«Как они это делают?» - недоумевают люди, глядя на захватывающие спецэффекты в телевизионной передаче или художественном фильме. А делают они это при помощи компьютера. К примеру, космический корабль стартует с планеты, а в это время зрители могут со всех сторон рассмотреть капитана корабля.
Чтобы снять эту сцену, управляемая компьютером камера двигается вдоль неподвижной модели корабля; в фильме же кажется, что движется корабль. Используя процесс, который называется хроматический ключ, команда снимает фон так, словно камера находится на борту корабля, и комбинирует эту основу со съемкой корабля. Актеров снимают отдельно, и эти кадры последовательно вводятся в окошечки. Компьютеры могут комбинировать множество различных кусков ленты в одной сцене.
В видео-режиссерском кабинете (Рис. сверху) оператор может наблюдать образ на нескольких экранах. Компьютеры координируют образы и комбинируют их в одной сцене. Метод хроматического ключа использует цветовые вариации в качестве ключа для расположения различных образов.
1. Конверсия: из голубого в белый, все остальные цвета - в черный.
2. Стираем образ переднего плана; меняем местами с белым силуэтом (внизу).
3. Фон меняем на черный
4. Конверсия из белого в черный и наоборот
5. Конверсированный образ
6. Образ заднего плана
7. Силуэт объекта
8. Стираем сигнал белого образа
9. Задний план и черный силуэт переднего плана
Совмещение образов переднего и заднего плана создает новую сцену.
Матрица. Генерирует монохромный сигнал из основного цвета - красного, зеленого или синего - чаще всего синего
Ключ. Стирает сигнал белого цвета.
Синтез. Совмещает образы.
Переставляет сигналы белого и черного цвета.
Использует три первичных цветовых сигнала видеокамеры - красный, зеленый и синий. Различие цветовых сигналов и является ключом для получения образов. Если объект сфотографирован на голубом фоне, а монохромный образ настроен на голубой сигнал, появляется белый фон и черный объект. Затем цвета меняются местами, а извлеченные образы комбинируются - перенося статую Свободы на Ниагарский водопад.
Корабль, стоящий в порту, может плыть по Суэцкому каналу или вдоль побережья Японии. Сначала корабль сфотографирован на фоне голубого экрана. Затем применяется метод хроматического ключа и корабль сочетается с желаемым фоном.
Корабль снимается на фоне голубого экрана.
Теперь за бортом корабля может оказаться любой фон.
Голубой экран установлен слева.